Педагогикалық құрамЖобаларБөлімшелер

ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА БАЗЕ АКТЮБИНСКОГО ВЫСШЕГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Одной из главных особенностей работы Центра заключается заключается в сетевом взаимодействии и интеграции с международным парком IT-стартапов «Astana-Hub». В настоящее время, многие участники стартап-проектов решают проблему по созданию прототипов, не имея системного интегратора, способного быстро решить эту комплексную задачу. Центр позволит решить данные проблемы за счет создания образцов с использованием доступных технологий «цифрового» производства. В настоящее время в стране существуют подобные центры, но в них, к сожалению, за редким исключением, эксплуатируется устаревшее оборудование и применяются методики, которыми трудно привлекать современную молодёжь, «глубоко погруженную» в цифровой мир. 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

Центр создается на базе Актюбинского Высшего политехнического

колледжа и является его структурным подразделением.

Целью Центра является создание многоуровневой системы подготовки ITcпециалистов по запросам потенциальных работодателей.

Достижение поставленной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
    1.1.  Создание соответствующей современным требованиям системы повышения квалификации педагогов с учетом перспектив развития информационных технологий.

1.2. Взаимодействие с заинтересованными предприятиями, компаниями и организациями, представляющими сферу информационных технологий и привлечение к преподаванию IT – дисциплин высококвалифицированных представителей отрасли информатизации.

1.3.   Создание объединенной площадки для проведения акселерации талантливой молодежи.  

                 1.4.    Формирование профессионально-экспертного сообщества в соответствии с требованиями WorldSkills.

         1.5.    Создание методической базы для подготовки профессионалов по компетенциям «Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический дизайн», «Инженерная графика CAD» с использованием международного опыта.

        1.6.     Организация и проведение квалификационных экзаменов (квалификационных испытаний).

        1.7.     Формирование партнерской сети образовательных организаций (отраслевые учебные центры, образовательные организации и т.п.)

         1.8.    Формирование бизнес-направления посредством включения в рамки профессий softskills: бизнес-инкубатор, бизнес-клуб, фондирование и гранты

         1.9.    Организация собственных мероприятий, направленных на развитие и продвижение отрасли (выставки, конференции, семинары и мастер-классы).

        2.0.     Международное сотрудничество с лругими IT-центрами,ВУЗами, колледжами и учебными центрами.

        2.1.     Развитие и участие в системе международных и республиканских конкурсов и конференций в сфере информационных технологий.

Механизм реализации центра

2.1. Определение целевой аудитории

Целевая аудитория – это:

·         молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, в статусе самозанятости, безработных;

·          обучающиеся в учебных заведениях области;

·         учителя информатики и  работники предприятий области.

Критериями формирования целевой аудитории являются базовые навыки компьютерной грамотности, степень творческих и исследовательских способностей и желания обучаться IT -технологиям.

Главными направлениями деятельности Центра являются:

1.     повышение цифровой грамотности граждан;

2.     обучение студентов колледжей области современным информационным технологиям;

3.     повышение квалификации по IT-технологиям работниковспециалистов предприятий и учителей учебных заведений области;

4.     подготовка молодежи для участия в чемпионатах WorldSkills  по компетенциям: «Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический дизайн», «Инженерная графика CAD».

5.     формирование экспертного сообщества из числа преподавателей колледжа   и их обучение в соответствии с требованиями WorldSkills;

6.     организация работы лаборатории цифрового прототипирования «Fab Lab».

 

 

Повышение цифровой грамотности граждан

Обучение студентов колледжей области современным информационным технологиям

Данное направление является вводным курсом в современные информационно-коммуникационные технологии и знакомит студентов с различными областями ИКТ и позволит овладеть информационными и коммуникационными компетенциями, которые облегчат их повседневную жизнь и дадут возможность пользоваться современными информационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей. 

Результаты обучения:

  • классифицировать различные криптоалгоритмы;
  • использовать облачные технологии и сервисы электронного правительства;
  • устанавливать сеть;
  • разрабатывать базы данных, сайты;
  • анализировать сайты на юзабилити;
  • основные языки для веб приложени
  • освоить синтаксис, а также работать со стандартной библиотекой Python.
  • разработка iOS-приложений на языке Swift
  • специалист по разработке роботов и автоматизированных технических систем

Повышение квалификации по IT-технологиям работников –специалистов предприятий и учителей учебных заведений области

Подготовка высококвалифицированных кадров посредством внедрения отечественного и зарубежного обучения в рамках потребностей работодалей на рынке труда.
    Фундаментальными дисциплинами изучения IT – технологий являются изучение программирования, системы информационной безопасности, веб-дизайн и графический дизайн, мобильной робототехники, 3D моделирования, дополненной реальности, интернет вещей, а также иных направлений обучения способствующие развитию новых компетенций с применением цифровых технологий. Обучение по IT -технологиям способствует развитию у молодежи навыков и практикоориентированных компетенций с помощью интегрального применения технологий STEM (science, technology, engineering, mathematics – наука, технология, инженерия и математика).
         Результаты обучения:
      Программы обучения построены на принципах компетентностного подхода и модульного обучения.
    В рамках проекта реализуются обучающие IT – программы, включающие базовый и продвинутый курсы . ю .  Обучение базовому курсу осуществляется по четырем направлениям:

IT  поддержка,

– Системный программист,

– Специалист контакт центра,

– Дизайнер веб -сайтов.

Обучение продвинутому курсу I осуществляется по четырем направлениям:

IT безопасность,

– Администратор баз данных,

– Разработка программ,

– Разработчик сайтов, Big Data

Обучение продвинутому курсу II осуществляется по двум направлениям согласно запросам потенциальных работодателей:

IT -направления по запросу.

1.Базовый уровень

 

Целевая группа
Продолжительность обучения
ИТ поддержка, Системный
программист,
Специалист
контакт центра, Дизайнер
 веб -сайтов,
молодежь в возрасте от 16 до 29 лет
Согласно запросу по направлению обучения
2.Продвинутый уровень I
IT безопасность,
Администратор баз данных,
Разработка программ,
Разработчик
сайтов, Big Data
молодежь в возрасте от 16 до 29 лет
Согласно запросу по направлению обучения
3.Продвинутый уровень II
ИТ -направления по запросу
Бизнес
Госорганы
Согласно запросу по направлению обучения

Подготовка молодежи для участия в чемпионатах WorldSkills по компетенциям: «Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический дизайн», «Инженерная графика CAD».

Настоящий комплект предназначен для подготовки молодых рабочих и

региональных команд к участию в   чемпионатах WorldSkills  по компетенциям:

«Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический

дизайн», «Инженерная графика CAD».

Результаты и цель обучения:

  формирование новых практических навыков в рамках компетенции;

  ознакомление с организацией и производственными технологиями

  современного производства в рамках компетенции;

  предоставление возможности принять практическое участие в производственных процессах на современных предприятиях;

  осуществление профессионально-прикладной физической подготовки по компетенции.

В курсы включены: характеристика компетенции, примерный учебный план, тематические планы и программы предметов специального курса и практического(производственного) обучения для подготовки слушателей.

  Обучение будет осуществляться групповым методом.    

           В тематические планы изучаемых предметов могут вносится изменения и дополнения с учётом специфики отрасли в пределах часов, установленных учебным планом.

Тематические планы программ являются примерными и право конкретного распределения часов на теоретические и практические занятия по темам в пределах общего объёма часов, отведённых на предмет учебным планом, предоставляется непосредственно преподавателям, которые самостоятельно выбирают формы и методы проведения занятий.

 

Категория слушателей: обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций и молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности в возрасте от 16 до 22 лет.Форма итогового контроля: участие в региональных отборочных чемпионатах, прохождение процедуры сертификации квалификаций. 

Формирование экспертного сообщества из числа преподавателей колледжа и их обучение в соответствии с требованиями WorldSkills;

Цель проекта: разработать систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills, для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов.

Гипотеза: разработанная система мероприятий по внедрению стандартов WorldSkills позволит повысить уровень профессионализма педагогов и сформировать компетентного специалиста, нацеленного на профессиональную карьеру.

Задачи проекта:

         повысить квалификацию педагогов колледжа в логике «WorldSkills Казахстан»;

         разработать учебно-методическую документацию на основе стандартов WorldSkills;

         создать условия для повышения мотивации студентов, развития профессиональной образованности и повышения уровня квалификации для достижения карьерного и личностного

         привлечь социальных партнеров в процесс подготовки молодых специалистов и для разработки процедуры оценки качества выпускников;

         выявить лучших представителей профессии (компетенции) среди студентов, выпускников и педагогов с целью участия в региональных, российских и международных конкурсах, том числе чемпионатах WorldSkills.

Результаты обучения:

         Повышение уровня компетентности педагогов по профессии

         Привлечение социальных партнеров к реализации проекта.

         Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе стандартов

         Формирование учебно-методического комплекса для организации учебного процесса с учетом

         Участие педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня с целью независимой оценки профессиональной компетенции.

         Повышение мотивации обучающихся.

 

         Обобщение и распространение опыта по проблеме проекта.

wsk-logo--322

Центр цифрового прототипирования «Fab Lab»

IT центры – всемирная сеть лабораторий, предоставляющих желающим изобретать и создавать новое доступ к современным инструментам цифрового проектирования и производства.

Fab Lab – это экспериментальная площадка, на которой собран комплект оборудования и специализированного программного обеспечения для цифрового производства, позволяющий быстро и в рамках одного центра создавать прототипы самых разных изделий и устройств, реализовывать интересные изобретательские идеи, заниматься техническим творчеством.

В настоящее время Минимальный набор оборудования Fab Labs включает: лазерный резак или гравер, режущий плоттер, 3D-принтер, станки ЧПУ с высокой разрешающей способностью, фрезерный станок, набор электронных компонентов и инструментов программирования микроконтроллеров, оборудование тестирования.

 

Результаты обучения:

В основу программы заложена возможность предоставить доступ участнику к производственному оборудованию для выполнения всего технологического цикла производства устройств: от идеи до проектирования и прототипирования. Дать возможность участинкам самостоятельно находить решение проблем и воплощать идеи в жизнь. 

Любой участник и преподаватель могут самостоятельно обратиться в любую лабораторию колледжа для выполнения необходимых видов работы для изготовления устройств по качеству, сопоставимых с промышленными образцами.

 

Обучение в IT центрах основано на практической работе во время выполнения проектов, самостоятельного чтения методической литературы и консультаций с другими участниками Fab Lab. От каждого ожидается участие в создании документации и инструкций.