ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ НА БАЗЕ АКТЮБИНСКОГО ВЫСШЕГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Одной из главных особенностей работы Центра заключается заключается в сетевом взаимодействии и интеграции с международным парком IT-стартапов «Astana-Hub». В настоящее время, многие участники стартап-проектов решают проблему по созданию прототипов, не имея системного интегратора, способного быстро решить эту комплексную задачу. Центр позволит решить данные проблемы за счет создания образцов с использованием доступных технологий «цифрового» производства. В настоящее время в стране существуют подобные центры, но в них, к сожалению, за редким исключением, эксплуатируется устаревшее оборудование и применяются методики, которыми трудно привлекать современную молодёжь, «глубоко погруженную» в цифровой мир.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

Центр создается на базе Актюбинского Высшего политехнического
колледжа и является его структурным подразделением.
Целью Центра является создание многоуровневой системы подготовки IT – cпециалистов по запросам потенциальных работодателей.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
1.1. Создание соответствующей современным требованиям системы повышения квалификации педагогов с учетом перспектив развития информационных технологий.
1.2. Взаимодействие с заинтересованными предприятиями, компаниями и организациями, представляющими сферу информационных технологий и привлечение к преподаванию IT – дисциплин высококвалифицированных представителей отрасли информатизации.
1.3. Создание объединенной площадки для проведения акселерации талантливой молодежи.
1.4. Формирование профессионально-экспертного сообщества в соответствии с требованиями WorldSkills.
1.5. Создание методической базы для подготовки профессионалов по компетенциям «Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический дизайн», «Инженерная графика CAD» с использованием международного опыта.
1.6. Организация и проведение квалификационных экзаменов (квалификационных испытаний).
1.7. Формирование партнерской сети образовательных организаций (отраслевые учебные центры, образовательные организации и т.п.)
1.8. Формирование бизнес-направления посредством включения в рамки профессий soft–skills: бизнес-инкубатор, бизнес-клуб, фондирование и гранты
1.9. Организация собственных мероприятий, направленных на развитие и продвижение отрасли (выставки, конференции, семинары и мастер-классы).
2.0. Международное сотрудничество с лругими IT-центрами,ВУЗами, колледжами и учебными центрами.
2.1. Развитие и участие в системе международных и республиканских конкурсов и конференций в сфере информационных технологий.

Механизм реализации центра

2.1. Определение целевой аудитории
Целевая аудитория – это:
· молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, в статусе самозанятости, безработных;
· обучающиеся в учебных заведениях области;
· учителя информатики и работники предприятий области.
Критериями формирования целевой аудитории являются базовые навыки компьютерной грамотности, степень творческих и исследовательских способностей и желания обучаться IT -технологиям.
Главными направлениями деятельности Центра являются:
1. повышение цифровой грамотности граждан;
2. обучение студентов колледжей области современным информационным технологиям;
3. повышение квалификации по IT-технологиям работников –специалистов предприятий и учителей учебных заведений области;
4. подготовка молодежи для участия в чемпионатах WorldSkills по компетенциям: «Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический дизайн», «Инженерная графика CAD».
5. формирование экспертного сообщества из числа преподавателей колледжа и их обучение в соответствии с требованиями WorldSkills;
6. организация работы лаборатории цифрового прототипирования «Fab Lab».
Повышение цифровой грамотности граждан

Обучение студентов колледжей области современным информационным технологиям
Данное направление является вводным курсом в современные информационно-коммуникационные технологии и знакомит студентов с различными областями ИКТ и позволит овладеть информационными и коммуникационными компетенциями, которые облегчат их повседневную жизнь и дадут возможность пользоваться современными информационными технологиями в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, для самообразовательных и других целей.
Результаты обучения:
- классифицировать различные криптоалгоритмы;
- использовать облачные технологии и сервисы электронного правительства;
- устанавливать сеть;
- разрабатывать базы данных, сайты;
- анализировать сайты на юзабилити;
- основные языки для веб приложени
- освоить синтаксис, а также работать со стандартной библиотекой Python.
- разработка iOS-приложений на языке Swift
- специалист по разработке роботов и автоматизированных технических систем
Повышение квалификации по IT-технологиям работников –специалистов предприятий и учителей учебных заведений области
Подготовка высококвалифицированных кадров посредством внедрения отечественного и зарубежного обучения в рамках потребностей работодалей на рынке труда.
Фундаментальными дисциплинами изучения IT – технологий являются изучение программирования, системы информационной безопасности, веб-дизайн и графический дизайн, мобильной робототехники, 3D моделирования, дополненной реальности, интернет вещей, а также иных направлений обучения способствующие развитию новых компетенций с применением цифровых технологий. Обучение по IT -технологиям способствует развитию у молодежи навыков и практикоориентированных компетенций с помощью интегрального применения технологий STEM (science, technology, engineering, mathematics – наука, технология, инженерия и математика).
Результаты обучения:
Программы обучения построены на принципах компетентностного подхода и модульного обучения.
В рамках проекта реализуются обучающие IT – программы, включающие базовый и продвинутый курсы . ю . Обучение базовому курсу осуществляется по четырем направлениям:
– IT поддержка,
– Системный программист,
– Специалист контакт центра,
– Дизайнер веб -сайтов.
Обучение продвинутому курсу I осуществляется по четырем направлениям:
– IT безопасность,
– Администратор баз данных,
– Разработка программ,
– Разработчик сайтов, Big Data
Обучение продвинутому курсу II осуществляется по двум направлениям согласно запросам потенциальных работодателей:
– IT -направления по запросу.

1.Базовый уровень | ||
| Целевая группа | Продолжительность обучения |
ИТ поддержка, Системныйпрограммист,Специалистконтакт центра, Дизайнервеб -сайтов, | молодежь в возрасте от 16 до 29 лет | Согласно запросу по направлению обучения |
2.Продвинутый уровень I | ||
IT безопасность,Администратор баз данных,Разработка программ,Разработчиксайтов, Big Data | молодежь в возрасте от 16 до 29 лет | Согласно запросу по направлению обучения |
3.Продвинутый уровень II | ||
ИТ -направления по запросу | БизнесГосорганы | Согласно запросу по направлению обучения |
Подготовка молодежи для участия в чемпионатах WorldSkills по компетенциям: «Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический дизайн», «Инженерная графика CAD».
Настоящий комплект предназначен для подготовки молодых рабочих и
региональных команд к участию в чемпионатах WorldSkills по компетенциям:
«Сетевое и системное администрирование», «Веб дизайн», «Графический
дизайн», «Инженерная графика CAD».
Результаты и цель обучения:
– формирование новых практических навыков в рамках компетенции;
– ознакомление с организацией и производственными технологиями
современного производства в рамках компетенции;
– предоставление возможности принять практическое участие в производственных процессах на современных предприятиях;
– осуществление профессионально-прикладной физической подготовки по компетенции.
В курсы включены: характеристика компетенции, примерный учебный план, тематические планы и программы предметов специального курса и практического(производственного) обучения для подготовки слушателей.
Обучение будет осуществляться групповым методом.
В тематические планы изучаемых предметов могут вносится изменения и дополнения с учётом специфики отрасли в пределах часов, установленных учебным планом.
Тематические планы программ являются примерными и право конкретного распределения часов на теоретические и практические занятия по темам в пределах общего объёма часов, отведённых на предмет учебным планом, предоставляется непосредственно преподавателям, которые самостоятельно выбирают формы и методы проведения занятий.
Категория слушателей: обучающиеся средних профессиональных образовательных организаций и молодые работающие профессионалы, добившиеся высоких результатов в трудовой деятельности в возрасте от 16 до 22 лет.Форма итогового контроля: участие в региональных отборочных чемпионатах, прохождение процедуры сертификации квалификаций.
Формирование экспертного сообщества из числа преподавателей колледжа и их обучение в соответствии с требованиями WorldSkills;
Цель проекта: разработать систему мероприятий, направленных на внедрение стандартов WorldSkills, для формирования профессиональных компетенций педагогов и будущих специалистов.
Гипотеза: разработанная система мероприятий по внедрению стандартов WorldSkills позволит повысить уровень профессионализма педагогов и сформировать компетентного специалиста, нацеленного на профессиональную карьеру.
Задачи проекта:
– повысить квалификацию педагогов колледжа в логике «WorldSkills Казахстан»;
– разработать учебно-методическую документацию на основе стандартов WorldSkills;
– создать условия для повышения мотивации студентов, развития профессиональной образованности и повышения уровня квалификации для достижения карьерного и личностного
– привлечь социальных партнеров в процесс подготовки молодых специалистов и для разработки процедуры оценки качества выпускников;
– выявить лучших представителей профессии (компетенции) среди студентов, выпускников и педагогов с целью участия в региональных, российских и международных конкурсах, том числе чемпионатах WorldSkills.
Результаты обучения:
– Повышение уровня компетентности педагогов по профессии
– Привлечение социальных партнеров к реализации проекта.
– Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающихся на основе стандартов
– Формирование учебно-методического комплекса для организации учебного процесса с учетом
– Участие педагогов и обучающихся в конкурсах различного уровня с целью независимой оценки профессиональной компетенции.
– Повышение мотивации обучающихся.
– Обобщение и распространение опыта по проблеме проекта.

Центр цифрового прототипирования «Fab Lab»

IT центры – всемирная сеть лабораторий, предоставляющих желающим изобретать и создавать новое доступ к современным инструментам цифрового проектирования и производства.
Fab Lab – это экспериментальная площадка, на которой собран комплект оборудования и специализированного программного обеспечения для цифрового производства, позволяющий быстро и в рамках одного центра создавать прототипы самых разных изделий и устройств, реализовывать интересные изобретательские идеи, заниматься техническим творчеством.
В настоящее время Минимальный набор оборудования Fab Labs включает: лазерный резак или гравер, режущий плоттер, 3D-принтер, станки ЧПУ с высокой разрешающей способностью, фрезерный станок, набор электронных компонентов и инструментов программирования микроконтроллеров, оборудование тестирования.
Результаты обучения:
В основу программы заложена возможность предоставить доступ участнику к производственному оборудованию для выполнения всего технологического цикла производства устройств: от идеи до проектирования и прототипирования. Дать возможность участинкам самостоятельно находить решение проблем и воплощать идеи в жизнь.
Любой участник и преподаватель могут самостоятельно обратиться в любую лабораторию колледжа для выполнения необходимых видов работы для изготовления устройств по качеству, сопоставимых с промышленными образцами.
Обучение в IT центрах основано на практической работе во время выполнения проектов, самостоятельного чтения методической литературы и консультаций с другими участниками Fab Lab. От каждого ожидается участие в создании документации и инструкций.