Педагогический составПроектыПодразделения

Общежитие

photo

Общие положения

Студенческое общежитие Актюбинского политехнического колледжа (в дальнейшем – студенческое общежитие) предназначается для размещения иногородних студентов, на период обучения (в дальнейшем – проживающие в общежитии).

В общежитии должны быть обеспечены необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха, а также проведения культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы.

Студенческое общежитие находится в составе образовательного учреждения среднего профессионального образования (в дальнейшем – учебное заведение) в качестве структурного подразделения и содержится за счет бюджетных средств, выделяемых учебному заведению, платы за пользование общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от хозяйственной и предпринимательской деятельности учебного заведения.

Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение подразделений учебного заведения, а также других организаций и учреждений не допускается. При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным стандартным нормам изолированные пустующие здания, этажами могут по решению администрации и профкома студентов или другого уполномоченного студентами представительного органа (в дальнейшем – профком студентов) переоборудоваться под общежития для преподавателей и сотрудников или сдавать в аренду сторонним организациям.

В каждом общежитии в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, изоляторы, бытовые помещения (кухни, душевые, умывальные комнаты, туалеты и другие). Состав и площади помещений санитарно–бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии со стандартными правилами устройства, оборудования и содержания общежития.

Помещения для предприятий общественного питания, поликлиник, здравпунктов, размещенных в общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются бесплатно с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения и охраны.

Общее руководство работой в общежитии по укреплению и развитию материальной базы, организацией бытового обслуживания проживающих в общежитии возлагается на директора колледжа или на должностное лицо, им на это уполномоченный.

Проживающие в общежитии и администрация колледжа могут заключать договор о взаимной ответственности сторон.

Права и обязанности, проживающих в общежитии.

Проживающие в общежитии имеют право:

  • • проживать в закрепленной жилой комнате весь срок обучения в колледже при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;
  • • пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
  • • вносить администрации колледжа предложения по заключению договора о взаимной ответственности и добиваться его выполнения;
  • • переселяться с согласия администрации колледжа в другое жилое помещение общежития;
  • • избирать совет студенческого общежития (студсовет) и быть избранным в его состав;
  • • участвовать через студсовет в решении вопросов совершенствования жилищно – бытового обеспечения проживающих, организации воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств ;

Проживающие в общежитии обязаны:

  • • строго соблюдать правила внутреннего распорядка общежития, техники безопасности;
  • • бережно относится к помещениям, оборудованию и инвентарю общежития, экономно расходовать электроэнергию, газ и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых комнатах;
  • • своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемые дополнительно услуг;
  • • выполнять положения заключенного с администрацией договора о взаимной ответственности;
  • • возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и заключенным договором.

Проживающие в общежитии студенты, на добровольной основе привлекаются советом общежития во внеучебное время к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития, к проведению ремонта занимаемых ими жилых комнат, систематических генеральных уборок помещений общежития и закрепленной территории и другим видам работ с учетом заключенного договора с соблюдением правил охраны труда.

За нарушение правил проживания в общежитии к проживающим по представлению администрации общежития или решению совета общежития могут быть применены меры общественного, административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Категорически запрещается появление в общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем достоинство граждан, а также хранить, употреблять и продавать наркотические вещества.

Обязанности администрации учебного заведения общежития.

Непосредственно руководство хозяйственной деятельностью и эксплуатацией общежития, организацией быта проживающих, поддерживанием в нем установленного порядка осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственной работе или иным работником, назначенным директором колледжа.

Администрация учебного заведения обязана:

  • • содержать помещение общежития в соответствии с установленными санитарными правилами;
  • • заключать с проживающими и выполнять договоры о взаимной ответственности;
  • • укомплектовывать общежития мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем по действующим Типовым нормам оборудования мебелью и другим инвентарем общежития;
  • • своевременно проводить ремонт общежития , инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
  • • обеспечить предоставление проживающим в общежити необходимых коммунально бытовых услуг, помещения для самостоятельных занятйи и проведения культурно – массовых и спортивных мероприятий;
  • • пeреселять в случае острого заболевания проживающих в общежити с их согласия в изоляторы на основании рекомендации врачей;
  • • укомплектовывать штаты общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;
  • • содействовать совету студенческого общежития в развити студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
  • • осуществлять мероприятия по улучшению жилищых и культурно – бытовых условий в общежитии , свовременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятих решениях.
  • • обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
  • • обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвенттарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по обслуживанию и уборке общежития и закрепленной территории.

14. Администрация учебного заведения по согласованию с профкомом студентов и студсоветом назначает руководителя общежития (комендант)

15. Руководитель общежития (комендант) обязан обеспечить:

  • • непоредственное руководство работой обслуживающего персонала общежития;
  • • вселение в общжитие на основании ордера, выданного учебным заведением (приложение N 1 ), паспорта и справки о состоянии здоровья;
  • • предоставление проживающим необходимого оборудования и инвенттаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам;
  • • учет замечаний по содержанию общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых услвий;
  • • информирование администрации учебного заведения о положении дел в общежитии;
  • • охрану общежития, нормальный тепловой режим и необходимое освещение всех помещений общежития;
  • • чистоту и порядок в общежитии и на его территории,проводить инстркуктаж и принимать меры к соблюдению правил внутреннего распорядка, техники безопасности, проведение генеральной уборки помещений общежития и закрепленной территории.

Руководитель общежития (комендант) имеет право:

  • • вносить предложения администрации учебного заведения по улучшению условий проживания в общежитии;
  • • совместно со студсоветом вносить на рассмотрение администрации учебного заведения предложения о поощрении и наложении взысканий на проживающих в общежитии;
  • • принимать решение о переселении проживающих по их просьбе из одной комнаты в другую;
  • • вносить предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу общежития.

16. Руководитель общежития совместно с советам студенческого общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникшие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.

16. Руководитель общежития совместно с советам студенческого общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникшие между проживающими и обслуживающим персоналом общежития.

Заселение студенческого общежития, выселение из общежития, оплата услуг.

17. Размещение студентов производится с соблюдением установленных санитарных норм всоответствии с положением о студенческом общежитии учебного заведения.

17.1. Конкурсная комиссия осуществляет распределение мест в общежитии согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 66 Об утверждении Правил распределения мест в общежитиях государственных организаций образования на основании письменного заявления обучающегося по установленной форме согласно приложениюк настоящим Правилам, или на основании заявления, поданного в электронном виде на веб-портал«электронного правительства» – www.e.gov.kz, с прикреплением соответствующих документов, подтверждающих его статус. Как правило, жилая комната закрепляется за проживающим на весь период обучения в учебном заведении.

При невозможности проживания в данной комнате вследствие аварии переселение проживающих из одного общежития в другое производится по совместному решению администрации и профкома студентов учебного заведения, а из одной комнаты в другую по решению администрации и студсовета общежития.

18. Организация регистрационного режима в студенческом общежитии осуществляется назначенным администрацией учебного заведения для этой цели лицом.

19. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов, на период сдачи экзаменационных сессий и защиты дипломных проектов (сдачи государственных экзаменов) могут размещаться в студенческом общежитии с оплатой на условиях, устанавливаемых учебным заведением в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в общежитии в течении трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию – в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки. Абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в учебное заведение, в течении трех дней после издания приказа о зачислении.

20. При отчислении из учебного заведения (в том числе и по его окончанию) проживающие освобождают общежитие в срок, указанный в заключенном договоре о взаимной ответственности.

21. Плата за пользование общежитием взимается со студентов за все время проживания и период каникул.

Общественные органы управления студенческим общежитием.

22. В общежитии студентами избирается орган самоуправления – совет студенческого общежития (студсовет), представляющий их интересы. Студсовет имеет право заключать соглашения между коллективом проживающих и администрацией колледжа. Студсовет координирует деятельность старост комнат, организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации в организации контроля за сохранность материальных ценностей, закрепленных за проживающими, организуют проведение культурно-массовой работы.Студсовет в своей работе руководствуется положением о студенческом общежитии колледжа.

Совет студенческого общежития совместно с администрацией общежития разрабатывает и в пределах своих прав осуществляет мероприятия по приему на сохранность жилых помещений, оборудования и мебели, закреплению жилых комнат за проживающими на весь срок обучения.

23. Со студсоветом должны в обязательном порядке согласовываться следующие вопросы:

  • • переселение проживающих из одного помещения общежития в другое по инициативе администрации;
  • • поощрение проживающих и меры дисциплинарного воздействия на них.

Администрация учебного заведения принимает меры к поощрению актива органов студенческого самоуправления за успешную работу.

Примечание: В случае отсутствия в общежитии студсовета, его права и обязанности переходят к другому уполномоченному проживающими органу.

24. На каждом этаже общежития избирается староста. Староста этажа следит за бережным отношением проживающих к находящему на этаже имуществу, содержанию этажа в чистоте и порядке. Староста этажа в своей работе руководствуют решениями студенческого общежития.