Педагогический составПроектыПодразделения

Социально-психологическая служба

Қосдәулет Айзада Дарханқызы

Стаж работы: 3 года
Образование: Высшее, 2014-2018г. Актюбинский Региональный Государственный университет имени 
К. Жубанова.

Шортанбаева Айтолкын Темирбековна

Стаж работы: 6 лет
Образование: Высшее, 2018-2021г. университет имени С. Баишева.

Дорогие студенты!
Иногда любой человек хочет, чтобы его слушали и понимали, давали советы, давали волю его мыслям, чувствам, требовали от него большой поддержки и Совета. Мы хотим очистить наши мысли, вытолкнуть из нас самые разные эмоции.
Поэтому, расскажите свои секреты, поговорите с родителями, преподавателями, друзьями и близкими, и если в этот момент вас никто не поймет, дорогие молодые студенты, друзья, мы всегда найдем для вас поддержку и помощь! Жизнь для тебя – неподражаемое время! Давайте ценить пылкую молодость и драгоценное время!!!

Психологическая служба

Основные направления деятельности психологической службы в колледже: Психологическая служба в колледже работает по следующим направлениям:

  • психодиагностическая работа
  • психологическая просвещение (профилактика)
  • психологическая профилактика
  • психокоррекция (психокоррекция) и развитие
  • проведение психологических консультаций

Психологическая диагностика – область, которая дает научное обоснование отклонению от нормы особенностей межличностного развития учащихся, родителей. Цель психологической диагностики: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, межличностных отношений. Основная задача психологической диагностики-дать педагогам необходимую информацию о индивидуальных психологических особенностях детей. Прежде чем приступить к психологической диагностике, в течение учебного года необходимо объяснить цели и задачи тестов, собрать их письменные разрешения, руки.

Психологическое просвещение (профилактика) – обеспечение педагогом, родителями, учеником психологическими знаниями, доведение новостей. Цель психологического просвещения-предупреждение несчастных случаев в психическом и личностном развитии личности, повышение психологической компетентности педагогов, родителей. Подготовка лекций, бесед, семинаров-практикумов, родительских собраний, выставок, памяток для психологического просвещения. Создание условий для счастливой жизни детей в настоящее время. То есть, через психологическое просвещение взрослых, убедиться, что это главная проблема.

Психологическая профилактика – меры профилактики возможных отклонений. Цель психологической профилактики: сохранение и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. С учетом каждого возрастного периода, наиболее ответственными направлениями работы психолога являются разработка и реализация десяти программ развития для детей, принятие профилактических мер, создание условий для полноценного развития ребенка через воспитание и обучение в школе.

Психокоррекция (психокоррекция) и развитие – коррекция и коррекция, предусматривает коррекционные мероприятия для детей с отклонениями. Цель психологической коррекции: преодоление психологических отклонений в личностном развитии детей, формирование различных позитивных умений и навыков. Коррекционно-развивающая направленность в работе психолога, самая сложная сфера деятельности. Поэтому это направление требует от практического психолога мастерства.

Проведение психологических консультаций (консультаций), профессиональных консультаций (консультаций) – на диагностической основе. Цель психологического консультирования: оказание помощи участникам педагогических процессов в решении проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе. В консультационной работе наряду с развитием умений и навыков психолога, это требует специальной подготовки.

Задача:

  • выявление состояния обучающихся, психодиагностическое, психологическое коррекционно-развивающее и психологическое консультирование, профилактика негативных жизненных ситуаций.
  • оказание психологической помощи с целью повышения института семьи, улучшения взаимоотношений между родителями и детьми.
  • улучшение состояния коллектива, укрепление сплоченности и персональное консультирование.

Как взять на себя ответственность за свою жизнь:


10 полезных советов

Прежде чем поговорить на тему о том, как взять на себя ответственность за свою жизнь, стоит изначально определиться с тем, что за все, что происходит с вами, несете ответственность только вы лично на все 100%. Мы всегда делаем в жизни выбор, и от того, каким он будет, зависит и дальнейший результат. Что следует сделать

1. Прекратить обвинять.
Чтобы взять на себя ответственность за свою жизнь, нужно перестать обвинять ситуации и других людей в своих несчастьях. Не стоит уподобляться жертве, обвиняя во всем плохое детство, социальные проблемы, трудности, встретившиеся на пути. По сути, эти обвинения не изменят вашу жизнь, не помогут вам стать успешным и счастливым человеком. Избегание ответственности возникает из-за незнания, как делать что-то. Обычно на себя не могут взять ответственность те люди, за которых по жизни решали все, кроме них самих. Они приучены с детства, что если что-то не получилось, сделает мама или еще кто-то. Таким людям нужно все-таки не опускать руки, а начать последовательное обучение самостоятельности, что приведет к постепенному взрослению личности.

2. Прекратить оправдываться.
Оправдываясь, вы не даете себе возможности учиться на собственных ошибках. Происходит то, о чем говорилось в пункте 1. Вы опять начинаете обвинять, выгораживая себя, останавливаясь на негативе. Беря же ответственность на себя за произошедшее, вы гасите негатив, понимаете, что-то, что происходит вне вас, не имеет значения. Только в этом случае становится понятным, что-то, что вы получаете от жизни, является результатом только ваших действий.

Обратите внимание на себя

3. Любите себя.
Люди, у которых проблемы с самооценкой, не берут ответственность на себя за свою жизнь. Если ожидать постоянные похвалы от других людей, чтобы тем самым выглядеть в их глазах лучше, вы отдаете власть другим. Когда же вы любите и цените себя, вы самодостаточная личность, нет другого выбора, как взять ответственность за собственную жизнь на себя.

4. Работайте с ежедневными привычками.
Принятие ответственности и любовь к себе – это больше, чем просто состояние души – это действия и привычки, над которыми вы работаете каждый день. К способам, помогающим вам взять на себя ответственность за свое тело и разум, следует отнести

  • правильный сон;
  • здоровое питание;
  • регулярные тренировки;
  • повышение своей духовности;
  • благодарность себе и окружающим;
  • размышления.

Научитесь принимать ответственность за свою жизнь, ежедневно работая над собой.

Эмоциональное состояние

5. Примите отрицательные эмоции.
Каждый человек имеет светлую и темную сторону и понимает, что страдание неизбежно. Если не принимать темную часть жизни, она возвращается новым и более сильным уроком. Нужно быть честным с собой до конца. Нужно научиться слушать и слышать свой внутренний голос, который дает подсказки. Духовный учитель Ошо говорил, что нужно быть тем, кем вы являетесь, не нужно пытаться быть другим. Только в этом случае приходит зрелость и ответственность за свои поступки и свою жизнь.

Внешние привязанности и честность

6. Поймите – счастье внутри нас.
Надо осознанно понимать, что ответственность за свою жизнь наступает тогда, когда мы не гоняемся за чем-то внешним. Сейчас в мире масса рекламы, которой нас принуждают покупать новый iPhone, новую одежду, машину, обувь, технику… Нужно понимать, что временная радость приобретения не повышает самооценку и удовлетворенность. А гонка за покупками не делает нас более ответственными, скорее показывает, что мы нуждаемся в чьем-то одобрении, что мы хорошие, что мы можем себе это позволить… Настоящее счастье находится внутри каждого из нас, и если мы это понимаем, мы берем ответственность на себя за свою жизнь.

7. Выполняйте то, что сказали.
В любом вопросе если то, что сказано, не расходится с делом, обозначает, что вы можете взять на себя ответственность. То есть вы обещаете и делаете. Это заслуживает доверия. Как проверить то, что обещанное будет выполнено? Нужно следовать четырем принципам. Никогда не соглашайтесь и не обещайте ничего, если вы не уверены на 100%, что можете это сделать. Считайте «да» контрактом. Составьте расписание: каждый раз, когда вы говорите кому-то «да» или даже себе, вносите его в календарь. Не оправдывайтесь: иногда случаются вещи, которые находятся вне нашего контроля. Если даже вы вынуждены нарушать обязательства, не оправдывайтесь. Будьте честны. Быть безупречным со своим обещанием означает быть честным с собой и с другими. Вы станете тем парнем или девушкой, на которых люди могут положиться. Что еще нужно предпринять?

8. Не жалуйтесь.
Взять на себя ответственность – это все, что нужно сделать для собственной жизни. Жаловаться – это полная противоположность этому. Если вы не можете действовать, какой смысл жаловаться? Следует запомнить, что когда вы жалуетесь, вы становитесь жертвой. Хорошим примером может служить молитва, в которой говорится о просьбе дать душевный покой, чтобы иметь возможность принять то, что невозможно изменить, дать мужество изменить то, что возможно, и мудрость, чтобы отличить одно от другого. Не надеваю шлепанцы ребенку и не ношу сама: вред популярной обуви Маски стали необходимы всем. Девочка из США научилась шить и дарит их другим Муж привез с работы старые поддоны. Теперь летние вечера проводим в саду

9. Начинайте действовать.
Один из полезных советов, как взять ответственность на себя за свою жизнь – это начинать работу по продвижению к своей мечте, цели, амбициям. Стоя на месте, вы не достигните никаких амбиций и никакие цели не будут выполнены. Поэтому делая даже небольшие шаги, вы улучшаете свою жизнь. Круг общения

10. Общайтесь с доброжелательными людьми.
Имея отношения с людьми, которые входят в круг вашего общения, вы со временем становитесь похожими на них. Не стоит недооценивать влияние пессимистичных, недобросовестных или неорганизованных друзей. Если кто-то не делает вас сильнее, он делает вас слабее. Круг вашего общения должен состоять из людей, которые побуждают вас расти, помогают жить продуктивной жизнью. Общаясь с ядовитыми, язвительными людьми, вы будете поступать также. Принятие ответственности за свою жизнь имеет решающее значение, мы все способны это сделать, и жить лучшей жизнью, какой только можем. Главное заключается в том, чтобы перестать обвинять других людей и сосредоточиться на том, что мы можем контролировать: на наших действиях. Когда вы начнете сосредотачиваться на своих ежедневных привычках и будете делать то, что говорите, вы будете на пути к жизни, о которой всегда мечтали.

Советы родителям студентов первокурсников по адаптации в учебном заведении

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок теперь студент!
Сейчас страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения, он проходит период адаптации.

С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека. Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается. И поддержать их в период адаптации, ведь вашим первокурсникам предстоит:

  • Осознать себя в новом качестве («Я – студент»);
  • Влиться в новый студенческий коллектив;
  • Найти общий язык с новыми преподавателями;
  • Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.
  • Первое время ребятам необходим ваш контроль и участие.
  • Итак, родители должны:
  • Настроить своего первокурсника на серьезный лад.
  • Деликатно интересоваться его жизнью, а особенно тем, что нового он узнал на лекциях.

Поддерживать связь с классным руководителем группы и администрацией колледжа. Желательно незаметно для первокурсника. Опять-таки психологический момент. Но, благодаря, дружбе с руководителем группы или курса, вы узнаете достоверную информацию об успехах вашего ребенка. Так как некоторые смекалистые студенты не любят расстраивать родителей, а предпочитают их обманывать.

Вы так же можете объяснить ему, что учеба в профессиональном учебном заведении требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе.

Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на более старших курсах будет начинаться с непонимания.

Многие студенты пытаются совмещать работу и учёбу. Если заработок – это не насущная необходимость для вашей семьи, то обсудите с сыном или дочерью, стоит ли распылять свои силы? Выберите, что в итоге важнее для вас: диплом в перспективе или деньги сейчас.

И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. Таким образом, на первом курсе Вашему ребенку нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни.

Ну и самое важное – морально поддерживайте, верьте в своего ребенка!

И у него обязательно все получиться.

12 советов как повысить самооценку

Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Однако сознательные попытки в формировании самооценки могут быть полезны практически каждому.

1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми.
Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых вы не можете превзойти.

2. Прекратите ругать и порицать себя.
Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых других аспектах вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо».
Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

4. Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить самооценку.
Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, пластиковой карточке или кошельке утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я привлекательная девушка и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда вы повторяете аффирмацию, почувствуйте положительные эмоции в отношении аффирмации. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.

5. Используйте книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки.
Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Если вы смотрите негативные телевизионные программы или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.

6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать.
Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше, и ваша самооценка личности растет.

7. Сделайте список ваших прошлых достижений.
Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.

8. Сформируйте список ваших положительных качеств.
Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите, по крайней мере, 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.

9. Начните больше давать другим.
Я говорю не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.

10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится.
Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства, если ваши дни проходят в деятельности, которую вы презираете. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными.

11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью.
Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе, и у вас будет низкая самооценка.

12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что, конечно, приведет к снижению самооценки.

Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно, по-настоящему, оцените самого себя.

Как вести себя на экзамене

Экзамен
– это всегда стресс. Но что нам мешает с ним справиться? Подготовка к ответу на устном экзамене -это сложный и важный этап. От того, что вам удастся вспомнить, во многом будет зависеть ваша оценка. Если у вас хорошая зрительная память, и вы хорошо подготовились к экзамену, то страница учебника сама всплывёт перед глазами. Нужно только сосредоточиться и непременно успокоиться. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомнив на минуту что-либо смешное или приятное.

Советы психолога:

1.
После того, как вы придёте в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы.Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Активное припоминание -трудный и сложный процесс. Начинайте с того, что знаете. Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы. И ничего страшного, если вы что-то не можете вспомнить совсем. В конце концов, обладая обширными знаниями о предмете, до многого можно додуматься самостоятельно.

2.
Фиксируйте самое основное. Делайте записи или составьте план ответа. Для того чтобы при ответе ваши знания были последовательными, оставляйте свободное место для тех деталей, которые вы припомните позднее. Если никак не удаётся вспомнить какое-то определение, формулу -пропустите место и вернитесь к этому позднее. Помните: никогда не ходите отвечать с чистым листком, даже если вы супер отличник. Записи помогают и вам и экзаменатору, если нужно сделать выбор.

3.
Только факты. Помните: ответ должен содержать факты и ценную информацию. Переливая “воду” вы рискуете утонуть или “поплыть”… Известно, что несколько конкретных цифр, деталей, фактов оказывают гораздо более глубокое воздействие на собеседника, чем пространные рассуждения по всей теме ответа.

4.
Наблюдайте за экзаменатором. Перед тем, как идти отвечать, вы должны обязательно понаблюдать за экзаменатором: каковы его реакции и степень их проявления, насколько он доброжелателен или наоборот -раздражен, что он вообще за человек. Эта информация вам очень пригодиться при ответе.

5.
Если вы уже закончили подготовку и твердо знаете, что больше ничего по этому вопросу не вспомните, то отдохните. Посмотрите по сторонам, понаблюдайте, как отвечает предыдущий абитуриент. Может быть, в его ответе вы услышите то, что может пригодиться вам. Дело в том, что содержание вопросов, особенно по общественным дисциплинам, очень сильно пересекается, иногда бывает достаточно послушать своего предшественника, чтобы значительно обогатить свой ответ.

6.
Отдельно хочется сказать о шпаргалках. Конечно, списывать со шпаргалки весь текст буква в букву вам вряд ли удастся, но иногда бывает, что нужно разок “одним глазком” заглянуть в нее. Так случается, есливы твердо уверены, что этой формулы вы не запомнили и поэтому специально записали ее на шпаргалку. Тут каждый действует на свой страх и риск, тем более что экзаменатор, как правило, все видит. Поэтому на всякий случай запомните: после того, как вы “одним глазком” заглянете в шпаргалку, у вас будут трястись руки и смешиваться все в голове, по крайней мере, минут десять. Дело в том, что списывание со шпаргалки -чрезмерно стрессовая ситуация. Объем непосредственной памяти при этом резко уменьшается, и в итоге приходится переписывать едва ли не каждое слово, то и дело, заглядывая в шпаргалку. Не заметить такого поведения абитуриента экзаменатор просто не в состоянии.

Книги, которые побуждают размышлять на разные темы, помогают мыслить и поступать разумно.

Данные книги способствуют пониманию источников психологических состояний, эмоциональных реакций, чувств, признанию своих сильных сторон, а также развитию социальных навыков -легкому общению со сверстниками, умению построить отношения с родителями и окружающими людьми.

  • «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эрик Берн
  • «Ловушки мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» Чип Хиз и Дэн Хиз
  • «Богатый папа, бедный папа» Роберт Кийосаки
  • «Измени мышление –и ты изменишь свою жизнь» Брайан Трейси
  • «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» Джон Грэй
  • «Не нойте! Практикум по психологическому айкидо» Михаил Литвак
  • «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым» Михаил Лабковский
  • «Красная таблетка. Посмотри правде в глаза!» Андрей Курпатов
  • «Подсознание может всё!» Джон Кехо
  • «Виноваты звезды» Джон Грин
  • «Есть, молиться, любить» Элизабет Гилберт
  • «Мотивация и личность» Абрахам Маслоу
  • «Занимательная психология» Виктор Борисович Шапарь
  • «Язык взаимоотношений» Аллан и Барбара Пиз
  • «Психологический вампиризм» Михаил Ефимович Литвак16.«Лекарство от лени»Леви Владимир Львович
  • «Час быка» Иван Ефремов
  • «Про любовь к себе» Михаил Лабковский
  • «Про зависимость» Михаил Лабковский
  • «Про чувства вины и стыда» Михаил Лабковский
  • «Про замуж» Михаил Лабковский
  • «Страх –это тормоз для развития»Михаил Лабковский
  • «Куриный бульон для души. Мы сильнее наших страхов» Эми Ньюмарк
  • «Думай медленно… Решай быстро» Даниэль Канеман
  • «Искусство быть собой» Владимир Леви

Социально-психологическая служба колледжа

Социально-психологическая служба колледжа – это система, направленная на создание благоприятного психологического климата и оказание психологической помощи студентам.

  Цель службы: содействие созданию условий для успешной социализации студентов и педагогов колледжа.

  Студенты колледжа могут обратиться сюда и получить квалифицированную психологическую помощь. Здесь подскажут, как преодолеть возникшие психоэмоциональные перегрузки, адекватно оценивать свои возможности, предвидеть последствия собственных действий, самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей.

2

Методы работы социально-психологической службы

Индивидуальные

Групповые 

Диагностика индивидуальной одаренности

Лекции / Тестирование / Анкетирование  

Личный прием и консультирование 

Психологические тренинги и деловые игры

Беседа

Программа правового воспитания 

Наблюдение 

Социально-психологическое исследование группы

Консультации для классных руководителей  

Социально-психологическое исследование учебного процесса 

Как вести себя в конфликтных ситуациях

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей.
Конфликты являются неотъемлемой частью взаимоотношений людей, поэтому крайне важно научиться достойно выходить из конфликтных ситуаций, найдя при этом правильное конструктивное решение проблемы.

10

Как справиться с агрессией

Агрессия – множество разнообразных действий, которые нарушают физическую или психическую целостность другого человека, наносят ему материальный ущерб, препятствуют осуществлению его намерений, противоречат его интересам и ведут к уничтожению.
В каждом из нас в той или иной мере присутствует «агрессия», главное в том, чтобы она не приобрела «злокачественный» характер, поэтому следует заранее преодолевать легкие стадии агрессии.

11

Алгоритм взаимодействия при работе с подростками

Основные направления работы
социальной службы

  • Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь);
  • Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию;
  • Выявление и работа с семьями СОП; Работа с многодетными и малообеспеченными семьями;
  • Профилактическая работа (ВШУ, ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики);
  • Работа с опекаемыми детьми;
  • Информационно -консультационная деятельность.

Работа с опекаемыми детьми, живущими с
лицами заменяющими родителей

  •  установление контакта с родственниками опекаемых и их опекунами;
  • помощь в оформлении документов;
  • оказание материальной помощи;
  • взаимодействие с инспекторами по опеке и попечительству;
  • собеседование с подросткам, при необходимости – помощь в решении его проблем (моральных, психологических, материальных). С этой целью осуществляется взаимодействие с психологом, невропатологом, руководителями групп , администрацией колледжа, инспектором по опеке и попечительству;
  • посещение семей с целью изучения условий, в которых живет подросток.

Работа с малообеспеченными и многодетными семьями

  • Это изучение семей учащихся,  с целью выявления малообеспеченных, многодетных, неполных, а также социально благополучных и неблагополучных семей;
  • Изучение условий, в которых проживают подростки из малообеспеченных и многодетных семей, с целью оказания им материальной, моральной и другой помощи;
  • Работа с детьми при взаимодействии с куратором, психологом, включение подростков в группы поддержки, проведение индивидуального консультирования;
16

Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь «Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320».

Ежегодно в нашем колледже проводится традиционная благотворительная акция «От сердца к сердцу». Цель традиционной ярмарки-формирование в сознании коллектива и студентов таких добрых понятий, как милосердие, любовь и.т.д. Кроме того, оказание помощи социально уязвимым подросткам, их духовная поддержка. Собранные средства были направлены на помощь студентам общежитий и малообеспеченным и многодетным семьям.

Средства, собранные на очередных благотворительных акциях, совместно с руководителями групп были направлены на помощь студентам общежитий и многодетным семьям, нуждающимся в помощи.

19 (3)
19(1)