На данный момент актуальной становится задача формирования у студентов универсальных учебных действий (УУД). Однако эффективное формирование УУД невозможно без своевременной диагностики его результатов. Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий служит образовательный мониторинг . Настоящая статья посвящена описанию одного из средств мониторинга формирования универсальных учебных действий в процессе обучения — приложения PLICKERS.
Основу программы PLICKERS составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому студенту выдаётся по одной квадратной карточке, каждой стороне которой соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Преподаватель задаёт вопрос, слушатель выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Преподаватель с помощью мобильного приложения сканирует ответы студентов в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности).
Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа. На официальном сайте http://plickers.com/ представлены пять различных наборов карточек. В любом наборе каждая карточка уникальна и имеет свой собственный порядковый номер. Это позволяет, например, выдать карточку конкретному студенту и отслеживать при необходимости его успехи, сделав опрос персонифицированным.